ВОДОМЕТЫ
Водометные движители имеют ряд
преимуществ перед комплексами с гребным винтом, однако, применение
водометов в Российском маломерном
судостроении ограничено. Это связано с отсутствием
стабильных производителей на рынке. Использование
водометного движителя, позволяет избавиться от выступающих за
днище катера деталей, что обеспечивает высокую проходимость по
сравнению с другими движителями. Водомет весьма популярен там, где
быстроходное судно должно беспрепятственно передвигаться по
мелководью
Безопасность – еще
одна положительная черта водомета. Крыльчатка находится внутри
лодки и не представляет опасности для людей, находящихся рядом
в воде. Это главная причина, по которой водометы применяются на
гидроциклах и на буксировщиках воднолыжников. Спасательные катера
– еще одна область, где безопасность водометов имеет решающее
значение.
ООО "Кроншпиц"
разработало, серийно изготавливает и устанавливает водометные
движители на суда размерностью от 4 до 8 метров и
водоизмещением от 0,25 до 1,5 тонн.
Базовая линейка
включает в себя водометы "Kronjet 180" и "Kronjet
200". Данные водометы не
имеют принципиальных отличий и отличаются размерностью и мощностью
используемого двигателя. Адаптация водомета
под конкретный двигатель производится путем подбора шага импеллера
и конуса поджатия спрямляющего аппарата.
Водометный движетель –это одноступенчатый
осевой насос с внешним (конусным) поджатием водяной струи.
Функционально, он состоит из следующих частей: Водовод-стеклопластиковая
труба сложной формы, предназначенная для подвода воды из под днища
катера к импеллеру. Водовод имеет присоединительные фланцы
для установки водомета на корпус катера и смотровой люк.
Пропульсивный модуль преобразует
вырабатываемую мотором энергию в поступательное движение водяной
струи. Состоит из импеллера, спрямляющего аппарата и конуса
поджатия, на котором имеется патрубок отвода воды в систему
охлаждения мотора. Реверсивно рулевое
устройство предназначено для управления
движением катера путем изменения направления движения водяной
струи, сформированной пропульсивным модулем водомета. Руль,
имеющий прямоугольное сечение, закреплен на конусе поджатия и
вращается на осях в пределах ±30 градусов. При изменении
положения руля, появляется поперечная составляющая силы тяги, что
приводит к повороту катера. На руле установлено реверсивное
устройство створчатого типа. При движении катера вперед,
створки реверса открыты. При закрытых створках, происходит
изменение направления выброса струи воды на противоположное, что
обеспечивает задний ход катера.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Kronjet
180 |
Kronjet
200 |
Диаметр
ротора (мм) |
180 |
203 |
Обороты
ротора (об/мин) |
2800-5000 |
2800-5000 |
Мощность
привода (л.с.) |
50-120 |
90-170 |
Момент
силы (кг/м) |
не более
20 |
не более
35 |
Длина (мм) |
750 |
850 |
Ширина (мм) |
400 |
400 |
Высота (мм) |
370 |
420 |
Масса (кг) |
не более
30 |
не более
40 |
Наша компания имеет опыт установки и большую
практику эксплуатации водометных двигательно-движительных
комплексов на различных катерах.